Добавить сайт 4jo.ru в избранное  
• Н А В И Г А Ц И Я •
Главная Новости Тесты Изображения Статьи Контакты
• К О Н С У Л Ь Т А Ц И И •


Консультации • Общение • Что затрудняет общение


Доводилось ли вам когда-либо в ходе вашего рассказа о какой-то проблеме быть прерванным подобным замечанием: "По-вашему, это плохо? Вот я вам расскажу сейчас о случае со мной, когда..."? После чего вмешавшийся переводит разговор на себя, оставляя вас невыслушанным и забытым.

Нет ничего легче, чем закрыть или охладить разговор. Сознательно или бессознательно мы делаем это постоянно.

Существуют так называемые «саботажники общения», которые подрывают нашу коммуникацию с другими. Какими из них вы активно пользуетесь?

Саботажник общения Пример Кто делает это?
Вы / Другие
УГРОЗЫ
(Вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность)
"Если вы не можете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о возможности вашего увольнения"; "Делайте, как сказано, или..."  
ПРИКАЗЫ
(Когда мы прибегаем к власти над другими)
"Срочно зайдите ко мне в кабинет"; "Не спрашивайте почему, делайте так, как вам сказано".  
КРИТИКА
(Негативная)
"Вы недостаточно прилежно работаете". "Вы постоянно жалуетесь".  
ОСКОРБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА "Такое может сказать только идиот": "Ну ты просто дурак"; "Чего еще можно ожидать от бюрократа?"  
СЛОВА-"ДОЛЖНИКИ" "Вы должны вести себя более ответственно". "Вы должны смотреть на факты"; "Вы не должны так сердиться".  
СОКРЫТИЕ ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(Реплика-ловушка)
"Вам этот проект придется по душе" - не сказав, что с ним связано.  
ДОПРОС "Сколько часов у вас ушло на это?"; "Во сколько это обошлось?"; "Почему ты так поздно?"; "Чем ты занимаешься?"  
ПОХВАЛА С ПОДВОХОМ "У вас так хорошо получаются отчеты, вы не напишите еще один?"  
ДИАГНОЗ МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ "Вы одержимы собственническим инстинктом"; "У вас никогда не хватало инициативы".  
НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ СОВЕТЫ(Когда человек просто хочет быть выслушанным) "Если бы ты навел порядок на своем письменном столе, у тебя не было бы причин для паники"; "Почему ты не сделал это вот так?";  
УБЕЖДЕНИЕ ЛОГИКОЙ "Нечего тут расстраиваться. Все это довольно логично".  
ОТКАЗ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА "Нечего тут обсуждать. Я не вижу здесь проблемы".  
СМЕНА ТЕМЫ "Очень интересно... Я смотрел вчера смешной фильм..."  
СОРЕВНОВАНИЕ - Я попал на прошлой неделе в ужасную аварию...
- Это что, ты бы посмотрел на мою...
 
УСПОКОЕНИЕ ОТРИЦАНИЕМ "Не нервничай", "Не волнуйся, все образуется"; "Все пройдет"; "Ты прекрасно выглядишь".  
     


«Саботажники общения», подобные вышеприведенным, знакомы многим и легко убеждают нас, что основные требования, предъявляемые к нормальному человеческому общению, в данном случае не соблюдаются. Быть может, впечатление, полученное от подобных замечаний, было вовсе не преднамеренным. Быть может, более осторожный подбор слов произвел бы более позитивное впечатление; однако и это не очень поможет в том случае, если подлинная преграда к общению заключается в вашем общем отношении к данному человеку.

Если вы хотите, чтобы ваши отношения с людьми были хорошими, ваша манера общения должна передавать им, что вы:

  • расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять их своей воле;


  • уважаете их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами или неправдами убедить их встать на вашу точку зрения;


  • уважаете и цените их решения и не будете перечеркивать их;


  • уважаете их ценности и опыт.

Проанализируйте свой стиль общения, когда вам кажется, что вы отрезаны или заблокированы. Какие ваши действия вызвали у других такую реакцию? Что они сделали, чтобы вызвать у вас эту реакцию? И помните, что никогда не поздно улучшить свои навыки общения.


 


Посетите эти сайты:

• 01 ДОМА СИБИРИ
• 01 Веселые картинки
Добавить ссылку




Книга со сказками про Вашего ребенка Информация о тарифах
Служба техподдержки
Администратор сайта
Новости проекта
On-Line тесты
Рассылка
Статьи
Все права защищены. При копировании материалов обязательна установка активной обратной ссылки на 4JO.ru